Запрет на фотосъемку в Харьковском метро – что делать?

Очень часто фотолюбители сталкиваются с ситуацией когда работники Харьковского метрополитена (далее – Метрополитен) запрещают им снимать не только в метро но даже в подземных переходах.

Обоснованность запрета.

Обоснован ли подобный заперт? На мой взгляд нет!
Так согласно пп.4.2.16. п.4.2. Правила пользования Харьковским метрополитеном, утвержденных приказом Министерства транспорта и связи Украины от 10.08.04 № 712 (далее - Правила № 712) запрещено только «Осуществлять киносъемку и видеосъемку без письменного разрешения администрации метрополитена» таким образом любой запрет на проведение фотосъемки в правилах попросту отсутствует.

В свое время мною были направлены различные запросы по поводу этого запрета и вот что удалось выяснить:
- согласно письма Главного управлением МВД Украины в Харьковской области от 10.12.09 № 43/З-1204 (далее - Письмо № 43) запрет на фотосъемку на станциях Метрополитена установлен согласно п2.3. приказа начальника КП «Харьковский метрополитен» от 31.08.09 № 384 «О порядке проведения фото, кино и видеосъемки на объектах КП «Харьковский метрополитен» (далее – Приказ №384);
- согласно ответа Метрополитена (письмо от 19.04.12 № 3-25.01-09) запрет на фотосъемку установлен в Инструкции о порядке проведения кино, фото и видеосъемок на объектах КП «Харьковский метрополитен» и действия при этом сотрудников метрополитена» (далее – Инструкция о порядке проведения фотосъемки) при этом в ответе не указано когда и каким именно приказом Метрополитена утверждена эта инструкция.

При этом, аргументируя запрет на фотосъемку Метрополитен ссылается на п.5 ст.191 р.ІХ Порядка организации и обеспечения режима секретности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 02.10.03 № 1561-12 (далее – Порядок №1561-12) и на Перечень предприятий, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 23.12.04 № 1734 (далее – Перечень №1734).
Подобная ссылка является притянутой за уши так как: 
- в п.5 ст.191 р. ІХ Порядка №1561-12 написано буквально следующее «Метою запровадження пропускного режиму на підприємстві, установі, організації, в режимних приміщеннях (зонах, територіях) є запобігання:… 5)внесенню (ввезенню) на територію установ, підприємств, організацій особистих аудіо-, відео-, радіо-, фотоапаратури інших технічних засобів без відповідного дозволу». Таким образом на режимный объект нельзя заносить фототехнику а о запрете использовать ее нет ни слова.
- Перечень №1734 всего лишь на всего содержит список предприятий имеющих стратегическое значение для экономики и никоим образом не определяет статус Метрополитена как режимного или секретного объекта. 

Читать дальше....

 

С фотографа взыскали ущерб за некачественные фото

Я много раз говорил на своих семинарах что при наличии договора заключённого с фотографом этого самого фотографа вполне можно привлечь к ответственности по Закону Украины «О защите прав потребителей» если вдруг он облажается и запартачит съемку.
Как вариант то же самое можно сделать если фотографии будут банально не качественные или к примеру фотограф покажет чужое портфолио о сам в последствии не сможет так снять.

Обычно эти мои рассказы воспринимаются большинством фотографов как страшная сказка далекая от реальности.
Но на самом деле это совсем не так и что бы это доказать я в качестве примера хочу привести решение Красноперекопского суда согласно которого с фотографа за некачественные снимки взыскали 8668,36 грн.
Вот и делайте выводы :)

Читать дальше....

 

Авторское право в фотографии

Украина уникальная страна и отечественное законодательство об авторском праве лишний раз это доказывает.
Дело в том что во всем мире в каждой отдельно взятой стране действует какая-то одна норма права (теория) из двух общепринятых.
Так согласно первого варианта правами на произведение можно владеть и распоряжаться как вещью.
Согласно второй права можно только использовать.

Однако в законодательстве нашей страны используются оба варианта. Это все равно если бы на дороге разрешить и правостороннее и левостороннее движение одновременно.
При этом даже в действующих на сегодняшний день законодательных актах имеет место разнобой по отдельным вопросам.
Так на сегодня большинство вопросов связанные с авторским правом регулируют два основных документа:
- Гражданский кодекс Украины (далее - ГКУ)
- Закон Украины от 23 декабря 1993 года №3792-XII «О авторском праве и смежных правах» (далее - Закон)

Но поскольку ГКУ главнее то мы будем пользоваться в основном нормами которые закреплены именно в нем обращаясь к Закону только в тех случаях когда его нормы не противоречат ГКУ а дополняют его.

I. Общие нормы права в отношении интеллектуальной собственности в частности авторских прав на произведения.

Авторское право относится к интеллектуальной собственности и в силу этого в отношении его действуют большинство общих норм права которые регулируют права на интеллектуальную собственность.

Согласно ст.437 ГКУ авторское право возникает в момент создания произведения и не требует никакой дополнительной регистрации. Под созданием следует понимание придание произведению какой либо объективной формы. При этом закон охранят как полностью готовое завершенное произведение так и не завершенное, не законченное произведение.

Применительно к фотографии примером не готового произведения может служить незаконченный коллаж который автор выложил в интернет например со словами «Вот сейчас делаю вот такой коллаж но он готов только наполовину». Если при этом кто-то без согласия автора возьмет его и доделает это безусловно будет нарушением действующего законодательства.

Иногда на форумах возникают споры на все ли фотографии распространятся нормы законодательства в отношении авторского права. Ответ однозначен – на все!

Читать дальше...

 

Как правильно фотографировать различные концерты

Ну вот наконец-то я решился и на эту статью, а то непорядок получается :) многие из моих знакомых концертных фотографов уже об этом написали, а я все молчу :) как будто писать совсем не умею :)))
Обычно все такие статьи начинаются с рассказов о том как получить аккредитацию но я и тут выделюсь и начну с другого :)

Техника.

Прежде чем сделать попытку на ниве концертной фотографии вы должны четко представлять возможности своей техники и строить всю съемку исходя из них.

Сразу запомните простую истину при съемке концертов вспышку НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ.
Причин тому несколько.
Во-первых, вспышка «убивает» весь сценический свет (если он есть) и тем самым губит «атмосферу» концерта.
Во-вторых, ваши ведущие 40-60 очень сильно и достаточно больно бьют по глазам артистам которые стоят и смотрят в темный зал. Даже когда из задних рядов пыхают мыльницами (с ведущим числом 7-11) уже достаточно неприятно представьте как лупят ваши 56 с двух шагов. После такого бедный артист на некоторое время просто слепнет.

Ну а поскольку при съемке полагаться придется только на высокие ИСО то из этих возможностей вашей техники и следует исходить.

Фотоаппарат.
Безусловно лучше если это будет зеркалка.
Именно зеркальные фотоаппараты способны обеспечить достаточно быструю реакцию на происходящее на сцене и достаточно высокие ИСО.
При этом рассчитывайте на то что снимать придется с ИСО от 1000 и выше и очень хорошо если ваш фотоаппарат обеспечивает при этом достаточно качественную картинку (с минимальными шумами).
Лично я сейчас снимаю на Canon 5D Mark II, который купил именно по причине высоких ИСО, а до него юзал Canon 30D.
Впрочем большинство современных зеркалок имеют рабочее ИСО не ниже 1600 и вполне подходят для наших целей.

Вы можете возразить что собственно и многие мыльницы имеют вполне себе рабочие 1600 и это действительно так.
Но все мыльницы уступают зеркалкам в скорости фокусировки особенно в таких сложных условиях как концертный свет и имеют слишком большой лаг затвора.
Зная эти недостатки с ними можно бороться но многие кадры при этому все же будут упущены.

Читать дальше...

 

Фото готовое к печати что это.

Я не свадебщик (и дай Бог никогда им не буду) и вообще не бытовик, но у меня очень много друзей фотографов, которые снимают свадьбы.
Все они толкутся на Свадебном портале Харькова, точнее, на его форуме http://www.forum.svadba.kharkov.ua/. Как водится с такими ресурсами туда заходят будущие или бывшие невесты, а сами фотографии активно пиарятся.
Учитывая наш менталитет время от времени там возникают баталии на темы типа «А почему вы так дорого берете за съемку», «А почему фотографы не отдают РАВы?», «Мне фотограф отдал РАВы, а мы их не можем напечатать ну не негодяй ли он».
И вот кто-то из моих друзей, когда перепалка находится на самом пике, кидает мне ссылку в аську восклицая «Не ну ты полюбуйся на это!»
Захожу, любуюсь...
Потребители и исполнители сходятся грудь в грудь стенка на стенку. Каждый сотрясает воздух но никто-то никому ничего доказать не может.

Посмотрев на все это, я понял, что причиной всего является просто непонимание простым потребителем некоторых нюансов работы фотографа и неспособность последних рассказать о них внятным языком.

Фото готовое к печати что это.

Конвертация.
Современная зеркальная фототехника позволяет снимать в RAW-формате это "сырой" формат позволяющий в итоге с помощью постобработки в фотошопе или любом другом формате получить фото максимального качества.
Минусом этого является:
- Невозможность для большинства простых обывателей просмотреть отснятый материал не то что в ДВД-проигрывателе на телеке но и на компьютере (требуется установка программ "понимающих" этот формат)
- Необходимость для фотографа потратить свое время и как минимум конвертировать из этого формата отснятый материал в более распространенные jpg или tif.

Это сродни проявке пленки в доцифровую эпоху.

В низу размещено четыре примера.

Читать дальше...

 

Страница 1 из 4

Наверх