Фото готовое к печати что это.

Я не свадебщик (и дай Бог никогда им не буду) и вообще не бытовик, но у меня очень много друзей фотографов, которые снимают свадьбы.
Все они толкутся на Свадебном портале Харькова, точнее, на его форуме http://www.forum.svadba.kharkov.ua/. Как водится с такими ресурсами туда заходят будущие или бывшие невесты, а сами фотографии активно пиарятся.
Учитывая наш менталитет время от времени там возникают баталии на темы типа «А почему вы так дорого берете за съемку», «А почему фотографы не отдают РАВы?», «Мне фотограф отдал РАВы, а мы их не можем напечатать ну не негодяй ли он».
И вот кто-то из моих друзей, когда перепалка находится на самом пике, кидает мне ссылку в аську восклицая «Не ну ты полюбуйся на это!»
Захожу, любуюсь...
Потребители и исполнители сходятся грудь в грудь стенка на стенку. Каждый сотрясает воздух но никто-то никому ничего доказать не может.

Посмотрев на все это, я понял, что причиной всего является просто непонимание простым потребителем некоторых нюансов работы фотографа и неспособность последних рассказать о них внятным языком.

Фото готовое к печати что это.

Конвертация.
Современная зеркальная фототехника позволяет снимать в RAW-формате это "сырой" формат позволяющий в итоге с помощью постобработки в фотошопе или любом другом формате получить фото максимального качества.
Минусом этого является:
- Невозможность для большинства простых обывателей просмотреть отснятый материал не то что в ДВД-проигрывателе на телеке но и на компьютере (требуется установка программ "понимающих" этот формат)
- Необходимость для фотографа потратить свое время и как минимум конвертировать из этого формата отснятый материал в более распространенные jpg или tif.

Это сродни проявке пленки в доцифровую эпоху.

В низу размещено четыре примера.

1) Кадр снятый дорогой фотокамерой с дорогом стеклом
2) Фото после конвертации в формат jpg
3-4) Фото полученное после обработки (творческой) в фотошопе

1.

2.

3.

4.

Итак что мы делаем при конвертации (по крайней мере я):
- исправляю баланс белого (это когда фотография например с синеватыми оттенками или наоборот много теплых тонов)
- выравниваю яркость, контрастность, стараюсь исправить провалы в тенях и пересветы (когда какая-то область настолько белая что не видно деталей одежды например)
- поднимаю резкость фото до приемлемого уровня
- давлю шумы
- делаю цветокорекцию

В большинстве случаев после этого фото получается в качестве пригодном к печати.

Все, это первый этап. Конвертацию невозможно считать полноценной обработкой в фотошопе. Это как проявка пленки.
Но, это забирает очень много времени если снято достаточно много кадров.
Например если у вас 100-300 или даже 400 кадров то над каждым можно и нужно бы посидеть подвигать ползунки.
Но когда их 500-1000 или даже больше. То править каждый ФИЗИЧЕСКИ нереально. Поэтому корекция и конвертация делается для групп файлов снятых примерно в одинаковых условиях с одинаковыми параметрами съемки (по 5-10-15-20 файлов за раз, тут как повезет фотографу ).
Естественно для отдельно взятой фотографии в таком случае результат может быть хуже чем в случае индивидуальной работы с каждым файлом.

Обработка в фотошопе (или другом графическом редакторе).
Однако даже хорошие фото полученные после конвертации можно сделать еще лучше для этого нужна дальнейшая обработка.
Она включает дальнейшую коррекцию яркости и контраста с помощью инструментов фотошопа (уровни, кривые), цветокорекцию.
Все это делается с применением отдельных слоев и масок для получения максимального результата.
Это и будет обработка в фотошопе т.к. как не хорош конвертер но он не позволяет работать со слоями и масками и например применить какую-то коррекцию только к отдельной области фотографии.
Естественно что подобные манипуляции если их делать для каждой фотографии отдельно невозможно сделать по 1000 снимках (можно конечно но это уйма времени пара недель уж точно если раньше фотограф не сойдет с ума ).
К обработке в фотошопе относится и изменение кадрирования когда на фото обрезается лишнее и/или фото приводится в стандартный формат (10х15, 15х21 и т.д.)

Ретушь снимка.
Это следующий этап обработки который зачастую совмещается с предыдущим (и все вместе называется просто обработанное фото).
Во время ретуши убираются:
- прыщи
- морщины
- пористая кожа
- шрамы
- пигментные пятна
- родинки
- жировые складки на шее
- двойные (тройные и пр.) подбородки
- веснушки
- прочие физические дефекты и недостатки, которые не вписываются в наше представление об идеальной внешности

В каждом конкретном случае уровень и степень ретуши должен четко оговаривается так как если "погладить" кожу это не очень трудно и долго то убрать глубокие морщины и омолодить лицо лет этак на 20 это уже достаточно большие трудозатраты по времени.

Художественная обработка.
Это практически все остальное. Перевод в черно-белый (ч.б.), тонирование снимка в т.ч. сепия, частичное обесцвечивание как всей картинки, так и отдельных элементов. Добавление всяких световых или теневых эффектов и многое другое (в моем примере художественная обработка это снимок 3 и 4).

Коллаж.
Это составная фотография из нескольких снимков когда используются их отдельные элементы.
В общем когда вас сняли на фоне березок а потом вы видите себя на фоне Лувра это и есть коллаж.
Процесс достаточно емкий по затратам времени если все делается качественно (к сожалению зачастую бывает наоборот).

Автор: Александр Зарайский

Другие интересные статьи по фотографии:
- "Бесплатные кадры" или как посчитать себестоимость съемки.
- Безопасность и правила поведения при уличной фотосъемке.
- Жанровая фотография , что же это такое.
- Как правильно фотографировать различные концерты.
- Кого, когда и где можно снимать?
- Какую зеркалку купить начинающему??
- О горькой судьбе свадебных фотографов...
- Почему осталось так мало.
- С чего начать. Небольшие размышления для желающих заработать фотографией.
- Фотосъемка зимой.
- Фототехника в походе.

Google

 
Наверх