Обзор пленок доступних в продаже. Часть I.

Сделал вот выборку и свел воедино информацию о разных пленках так сказать что бы была под рукой.
Вся эта подборка не более чем аккумуляция в одном месте информации разбросанной по вышеуказанному ресурсу. Естественно это в первую очередь рекламные тексты поэтому относится к ним нужно с некоторой долей скептицизма.
Особенно когда видишь что 4 разных производителя считают свою пленку самой мелкозернистой в мире :)))

Часть I
ЧЕРНО-БЕЛАЯ ПЛЕНКА.

Rollei Retro 100/36
Мелкозернистая панхроматическая негативная черно-белая пленка общего назначения. Подходит для всех профессиональных задач технической и художественной фотографии. Благодаря тонкой структуре зерна одна диафрагма недо- и пере- экспозиции позвовяет печать фотографии отличной четкости и контрастности, а также высокой резкости края.
Лучший контраст, зерно и специальные тональный диапазон может быть достигнут при съемке с передержкой примерно на 1 ступень и обработкой в Rollei LOW SPEED (на ISO 50 с RETRO 100).
Особенности:
- Pancromatic средней чувствительности.
- Специальное покрытие для улучшения транспортных свойств(уменьшения мех. повреждений);
- Подходит для дневного и импульсного света.
- Спектральная чувствительность в диапазоне 380 - 630 нм;
Толщина подложки: 35 мм = 120μm, rollfilm = 95μm, целлюлоза триацетатные Слой
- Эмульсионной стороной: эмульсии покрытие, antihalation (антиореольный слой), защитный слой
Толщина слоя: - 7 мкм
Разрешающая способность:- 150 линий / мм
Обработка: RETRO Rollei 100 и 400 должны быть обработаны в полной темноте. Может успешно обрабатываться во всех стандартных проявителях таких как AGFA, ILFORD, KODAK или TETENAL. Для получения правильного проявления контролируйте время и температуру. При использовании других проявителей, которые не тестировались MACO - уменьшается качество, может наблюдаться грубая структура зерна и низкая чувствительность. Очень рекомендуем следующие проявители: Rollei RHS (ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ). Изобразительное использование, чрезвычайно тонкое зерно, непревзойденный тональный диапазон - Rollei RLS LOW SPEED

Rollei Retro 400s /36
Мелкозернистая панхроматическая негативная черно-белая пленка,на прозрачной полиэфирной основе, обеспечивающей превосходную стабильность размеров.
Высший класс пленок, созданных для профессионального использования.
На подложке из прозрачной синтетической основы, обеспечивающей отличную сохранность и стабильность параметров.
Особенности:
- Спектральная чувствительность доходит до ближней инфракрасной области спектра (750нм).
- Позволяет избежать влияния тумана и других атмосферных условий, способных отрицательно повлиять на качество изображения, в связи с сокращением рассеяния в атмосфере и повышенной резкостью границ.
- Повышенная чувствительность к красному цвету в видимой части спектра,что позволяет получать более четкие изображению красных предметов при дневном свете.
- Несмотря на высокую чувствительность пленки, 2-х слойная структура эмульсионного слоя обеспечивает очень низкую зернистость.
- Пленка идеальной для сканирования, изображение характеризуется отсутствием шумов и высокой детализацией в светах.
- Даже при высокотемпературной обработке обеспечивается низкий уровень вуали.
- Благодаря использованию современных технологий фильм, Rollei Retro 400s имеет отличные антистатические свойства и устойчив к царапинам.
Чувствительность и сенситометрические характеристики делают Rollei 400s оптимальной для съемок рассвета,в сумерки, и зимой.Хорошо подходит для условий низкой освещенности.

Читать дальше...

 

Безопасность и правила поведение при уличной фотосъемке

Для начала вы должны понять и внутренне для себя принять одну простую вещь, как только вы начинаете пользоваться фотоаппаратом на улице окружающая среда становится по отношению к вам крайне враждебной. Или если говорить по другому, как только вы начинаете фотографировать, интерес к вашим действиям со стороны окружающий сразу же возрастает.
«Ну какие враждебные чувства может вызывать турист с мыльницей или любительской зеркалкой?» скажите вы.
Ага щаззз! Расскажите об этом питерским или стамбульским уличным ворам :).
На самом деле даже с дешевой камерой (не говоря о дорогих зеркалках) есть шанс «влипнуть в историю».
Любой фотограф-жанровик (стрит-фотограф), снимающий на улицах достаточно давно, может с ходу припомнит как минимум одну-две истории о не самых приятных моментах. У профессионального же репортера таких случаев будет намного больше.

Обычно такие истории рассказывают посмеиваясь в кругу друзей когда собираются за кружкой пенного или бутылочкой водочки, но это после, когда они уже благополучно закончились. Но вот в тот момент когда это происходит с вами вот здесь и сейчас обычно бывает не до смеха.

Я не претендую на истину, все о чем я буду писать в этой статье это только мой опыт, а так же опыт моих знакомых и друзей + информация из инета о тех приключениях в которых побывали некоторые фотографы. У вас же может быть совершенно другой, свой опыт, подобных съемок.

Жанровая фотосъемка на улице (стрит-фото).

Запомните одну простую вещь, большинству людям не очень нравится то что его фотографирует незнакомый человек (если только этот человек не симпатичная девушка :)). 
Снимая на улице людей, без их разрешения, вы так или иначе вторгаетесь в их личную жизнь и то что такая фотосъемка у нас законом не запрещена сам факт такого вторжения никоим образом не отменяет.

Читать дальше...

 

Фототехника в походе

И вот ваша мечта осуществилась вы таки идете в поход в неведомые пока для вас земли. И не просто поход а фото-поход. Две недели вам предстоит пробираться сквозь тайгу, проходить перевалы, подниматься на вершины.
Что же взять с собой что бы сфотографировать все красоты матушки природы?
Если у вас есть только мыльница то ответ очевиден. Ну а если зеркалка и куча объективов? Что брать?
В двухнедельном походе стартовый вес рюкзака весьма немаленький и тут не то что каждый килограмм, а каждые сто грамм имеют значение.

1. Объективы.
Всегда хочется иметь их все при себе. Ну как же, а вдруг вам встретится редчайшая гусеница, а любимого макрика нет. Все! Катастрофа! :))))
К сожалению если только ваша фамилия не Геракл утащить все не получится. Поэтому начнем с анализа. Ответе для себя на несколько вопросов.
Вопрос первый. Что вы снимаете? И что будите снимать в путешествии:
- Макро
- Пейзаж
- Жанр
От этого будет зависеть выбор основного объектива который во возьмете с собой.

Вопрос второй. Какие фокусные у вас самые востребованные?
Это можно вычислить двумя способами. Во-первых, поискать в инете програмулину (честно говоря не помню как называется но когда-то видел) которая перелопатив весь массив фотографий которые охраняться на компе построит график или покажет статистику сколько фоток с каким фокусным снято.
Исходя из этого можно будет определится какое стекло у вас будет самое востребованное.
Лично я собираюсь в поход воспользовался вторым способом. Без всяких программ просмотрел те работы которые «дожили» у меня до состояния «готовности». Тоесть превратились в окончательно готовую работу размещенную на сайте.

Читать дальше...

 

"Бесплатные кадры" или как посчитать себестоимость съемки

Почему-то у обыватель бытует мнение что фотография сделанная цифровой камерой ничего не стоит. Точнее ее себестоимость настолько низкая что фотограф может их наснимать сколько угодно много для него это практически бесплатно.
Давайте разбираться. Возьмем цифровую зеркальную камеру среднего сегмента и не совсем профи но и не любительскую, например Canon EOS 50D стоимостью 1300 у.е.
Кроме того для съемки нужны объективы, точнее комплект объективов перекрывающих самые востребованные фокусные расстояния и необходимый при съемке свадеб.

Оптимальной будет следующая подборка:
- Canon 24-70 мм f/2.8 L USM – 1400 у.е.
- Canon 70-200 мм f/4 L USM – 700 у.е
- Canon Canon 17-40 мм f/4.0 L USM – 900 у.е.
- Фотовспышка без которой никуда Canon Speedlite 580EX II – 500 у.е

У каждой камеры есть гарантированный срок службы и гарантированное количество срабатываний затвора. Так производитель установил гарантийный срок службы данной камеры в 2 года, а количество срабатываний затворяя для такой фотокамеры составляет порядка 100 000.
Таким образом, к концу гарантированного срока эксплуатации в идеале камера должна отработать свою стоимость. Сколько же кадров делает за год свадебный фотограф? Давайте посчитаем.

Читать дельше...

 

Фотосъемка в зимних условиях.

Сегодня на одном из форумов Харькова увидел вопрос, который возникает каждую осень (в преддверии зимы) у всех кто только начал заниматься фотографией «Как утеплить камеру зимой?» :)
Ответ прост НИКАК!

Если вы весь день будите на улице то доставая, то пряча камеру в фотосумке утеплять ее совершенно бессмысленно.Некоторые практикуют прятать камеру за пазухой (под курткой или дубленкой)... ВОТ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО.

Главный враг фототехники в зимних условиях это влага. К примеру вынесли вы камеру с теплого помещения (где воздух скорее всего имеет большую влажность, чем на улице) на мороз и она начинает остывать, причем довольно быстро.
Внутри камеры есть какой-то пусть и не большой объем воздуха, который тоже остывает, но медленнее чем металлические части камеры. Как по вашему, куда должна деться влага из этого воздуха?
Вполне логично если она осядет в виде конденсата на металлических частях.
Поэтому, для того что бы этого не произошло достаточно растянуть процесс во времени.

К примеру, я если собираюсь в мороз снимать на улице то просто заранее выношу рюкзак или сумку с техникой на балкон (застекленный) и оставляю на ночь (естественно вынув из нее аккумуляторы).
Если же по какой-то причине приходится собирать рюкзак утром, то я это делаю как только проснусь и сразу выставляю его на балкон потом только душ, кофе, сигара. Ну а выйдя на улицу кладу рюкзак в багажник машины.
Таким образом, через пару часов, когда я попадаю на место съемки, техника уже потихоньку остыла.

Читать дальше...

 

Пенокартон

Пенокартон - листовой материал, обладающий довольно высокой жесткостью, при сравнительно небольшом весе.
Лист пенокартона состоит из слоя вспененного полистирола или полиуретана, который оклеен тонким картоном с обеих сторон. 

Работы оформленные с использованием пенокартона выглядят в интерьере вот так.

Смотреть оформление...

 

Алюминиевый профиль

Оформление фотографии в алюминевый профиль с паспорту выглядит вот так.

Смотреть оформление...

 

Еще статьи...

Страница 3 из 4

Наверх