О горькой судьбе свадебных фотографов...

Решил кое какие размышлизмы о будущем свадебной фотографии в Харькове (и не только) опубликовать и в ЖЖ :)
Читайте :)
------------------------------------------------

Свадебный рынок г.Харькова в отличии от вселенной строго ограничен. Если вы поднимите статистику то окажется что в год регистрируется примерно одинаковое количество браков +-.
Практически все хотят фото-видео. Так вот если пять лет назад на это количество браков приходилось допустим (условно) 30 фотографов то сейчас количество этих самых фотографов выросло раз в 5 и как следствие новые фотографы которые продолжают приходить на этот рынок отбирают клиентуру у старых.

Почему так произошло и происходит?
А вы вдумайтесь что есть сейчас и чего не было 5 лет назад?
- За счет приходы цифры упростился процесс получения фото. Если раньше кого-то сдерживало то что ты не видел кадр до того как проявил пленку то сейчас все просто снял гавно увидел переснял. Наснимал 3000 кадров и с них полюбе отобрал 300-400 более-менее вменяемых
- Зеркалки начального уровня опустились по цене до пресюмеров, а те поднялись в цена что их просто уровняло. И вот купив кенон-никон за 600 у.е. и поснимав всех подружек и друзей студент начинает задумываться, а почему бы не подрубить лишних 400-500 грн. Для вас это не сума, а для студента? Тем самым он отбирает у вас клиента который не имей он этой альтернативы заплатил бы вам туже 1000 грн. или 1200 не столь суть важно
- ВОЗНИК ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК б.у. зеркалок чего не было 5 лет назад. Таким образом, для желающих ЗАРАБОТАТЬ на этом вхождение в бизнес упростилось и удешевилось. Покупаешь Кенон 50Д за 500 у.е. с пробегом 20 000 и тамрончик бушный да пыху и все! Ты в деле.

Читать дальше...

 

Какую зеркалку купить начинающему??

За последние две недели меня дважды дерганули вопросом «какую мне купить камеру как начинающему?».
И моя нервная система не выдержала :))) я наконец-то решился на этот текст.
Я не буду пускаться в долгие рассуждения и нудно рассказывать чем один фотик отличается от второго и почему именно этот лучше.
Я не буду расписывать у кого какие функции есть т.к. это легко найти в тестах и не трудно сделать сравнительный анализ самому.
Вместо этого я буду давать конкретные советы. Да это мое ИМХО и ваше дело соглашаться с ним или нет :))

Какую камеру купить начинающему?


Обычно после такого вопроса все поступают по еврейски и задают встречный вопрос «А сколько денег?» :))) я же обычно спрашиваю «А зачем?» и вот в зависимости от ответа и даю советы.

1. «Хочу что бы фотки были лучше чем с компакта. Ничего кроме ДСА* снимать не буду».

Что ж, ответ на этот вопрос очень легкий.
Подойдет любой зеркальный фотоаппарат Nikon или Canon из тысячной серии в комплектации Kit.
Стоимость их мало чем отличается от стоимости компакта. Единственный мину по сравнению с последним это фокусное кита – 55 мм. Но для ДСА обычно больше и не надо, а фотки будут однозначно луче чем с компакта.
Например как вариант это могут быть:
- Nikon D5000, D3100, 5100 и т.д.
- Canon EOS 1100D и т.п.

Читать дальше...

 

С чего начать. Небольшие размышления для желающих заработать фотографией.

Почему-то глядя на меня у людей возникает ошибочное впечатление что я отличный фотограф и пребывая в этом заблуждении они обращаются ко мне с вопросами «Хочу заниматься фото куда пойти учится?» или даже «Думаю попробовать зарабатывать фотографией какой фотоаппарат купить? Неужели обязательно нужна зеркалка?»
Это было уже столько раз что я решил написать небольшое размышление на эту тему.
Да, именно размышление т.к. это ни в коем случае не указание к действию а просто моя субъективна позиция по этим моментам.

Вопрос первый «Куда пойти учится? Какие курсы хорошие? На какие мастер-классы пойти? Можно ли освоить все самому?»
На мой взгляд тут все очень индивидуально и зависит от двух факторов. Во-первых, насколько человек способен учится самостоятельно. Во-вторых, от возраста человека.
Начнем со второго. Почему возраст так важен?
Дело в том что есть такая наука андрагогика раскрывающая специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым человеком, а также приемы которые применяются для этого педагогами.
Дело в том, что взрослого человека нельзя учить так как учат ребенка или подростка. Все упирается в специфику мышления субъекта. В результате которой взрослый сможет научится только тому что условно говоря «пощупает своими руками», сделает сам, пропустит через себя. Поэтому система лекций в данном случае мало приемлема. Однако, большинство преподавателей на курсах или в таки называемых фотошколах об этом попросту не знают и зачастую практикуют «начитку» материала.
Как результат зачастую самообразование может дать больше чем посещение таких курсов.

Читать дальше...

 

Почему осталось так мало.

Вот как бывает снимает фотограф на свадьбе кадр за кадром меняет карточки а фото приносит очень мало. Первая мысль «сникал гад!».
Давайте разберемся почему иногда так происходит.Рассказывать буду на своем примере, как поступаю я.

Аспект первый, технический.
Как бы крепко не держал фотограф свою технику но всегда и у всех присутствует дрожание рук (никак не связанное с употреблением алкоголя). 
Тут надо вспомнить математику, а именно о том что отклонение от оси на долю градуса/миллиметра в начале увеличивается пропорционально расстояния.
Таким образом лёгонькое дрожание рук держащих фотоаппарат оборачивается смазанными снимками.
Простое правило гласит что выдержка должна ровняться 1/фокусное объектива.Тоесть если фотограф использует объектив с фокусным 100мм минимальная выдержка должна быть не длиннее 1/100.

К сожалению не всегда условия съемки позволяют снимать с приемлемой выдержкой в итоге фотограф может делать снимки и на 1/15 полагаясь на твердость своих рук и стабилизатор в объективе.
Для компенсации шевеленки в таких случаях часто используют серийную съемку тогда из 5-7 кадров один наверняка будет резким.
Кроме того автофокус фотоаппарата вполне может промахнутся или вспышка не сработать

Читать дальше...

 

Жанровая фотография , что же это такое.

Жанровая фотография имеет очень древние корни. Думаю в учебниках по истории вы все видели фотографии росписи египетских гробниц где изображены сцены охоты, войны, похорон. Это ни что иное как жанровые сценки :) Само по себе определение жанра в искусстве сформировалось в 16-17 веке когда фламандские и голландские художники начали изображать на картинах сценки повседневной жизни и такие полотна стали пользоваться популярностью.

Первые десятилетия после своего возникновения фотография копировала приемы художников не избежал этой «детской болезни» и жанр. Самые первые жанровые фотографии полностью копировали живописные полотна. Для моделей шили костюмы и покупали аксессуары. После этого фотограф выстраивал жанровую сценку, расставлял моделей говорил им как себя вести и делал снимок

В первую очередь это было обусловлено несовершенством самого процесса т.к. выдержка длилась 5-7 минут, а то и больше. Съемки проходили в павильонах где строили декорации той или иной степени сложности и достоверности.

Вместе с тем уже в 1844-45 годах Тальбот сделал первые жанровые снимки «на натуре». Из-за длинной выдержки они были лишены динамики но уже предавали реальный повседневный быт людей. Однако прогресс не стоял на месте и как только выдержка позволила снимать динамические сцены жанровая фотография сразу же шагнула за стены павильонов и вышла на улицу. Большое развитие жанровая фотография получила в начале 20го века. Этот период охарактеризовался большими потрясениями для стран и целых континентов.

Шли войны и революции. Научно-технический прогресс шагал семимильными шагами. В этих условиях развитие жанру дали репортеры. Снимая репортаж будь то боевые действия, революция, или открытие железной дороги они время от времени поглядывали вокруг и снимали то что выходило за рамки редакционного задания но что вызывало какой-то отклик у них в душе. Это и был жанр в том понимании который мы сейчас в него вкладываем. Появление 35мм пленки и первых фотоаппаратов Лейка (1925 год) которые стали первыми массовыми фотоаппаратами использующими эту пленку «вбросило» жанровую фотографию в массы. Люди начали снимать то, что происходило вокруг них.

Жанровая фотография – это изображение повседневной жизни человека. Однако в течении всего времени которое прошло с момента возникновения жанровой фотографии жизнь людей постоянно менялась. В результате этого жанровая фотография из чисто бытовой плоскости перешла в плоскость общественную т.к. на сегодня повседневная жизнь человека это и прогулка в парке и поход в театр или на концерт, занятие спортом и многое другое.

Читать дальше...

 

Кого, когда и где можно снимать?

Предлагаю вашему внимаю материал по вопросам некоторых юридических тонкостей связанных с фотографией. Этот вопрос обсуждался еще в 2007 году на одном из форумов Харькова. В отличии от моих предыдущих статей эта построена в форме диалога между мной и профессиональным юристом и адвокатом. Дело в том, что по сути тогда в 2007 году все обсуждение на форуме именно этого вопроса свелось именно к нашему диалогу поэтому я и не счел уместным излагать все от своего лица, пускай так и будет, диалог.

Кого, когда и где можно снимать?
(уличная фотосъемка)

Вопрос: Кого и где можно снимать?

Terazini: Дело в том, что действующее законодательство Украины не регулирует вопросы, что и как и где можно снимать. Я скажу так, исходя из права неприкосновенности частной жизни, гарантированного Конституцией Украины, снимать можно все что угодно и где угодно, НО ЧТОБЫ РЕЗУЛЬТАТЫ СЪЕМКИ НЕ НАРУШАЛИ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОЙ И ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (например - съемка через открытое окно внутрь квартиры и пр...). Если снимать людей на улице, а тем более, различные общественные мероприятия - то при таких обстоятельствах объекты съемки ведут не частную, а публичную жизнь, и конституционные гарантии в такой обстановке не действуют. Кроме того, существует правило: у нас все гласное кроме случаев, когда вопрос гласности может быть правомерно ограничен (приведенный в форуме пример с судом,....объяснять долго, но при желании могу - это связано с правилами уголовного, гражданского и хозяйственного процесса). Нельзя снимать также тогда, когда информация и результат съемки может находится под соответствующей охраной Закона (адвокатская, банковская, коммерческая, государственная тайны, различные виды конфиденциальной информации и так далее). Кроме того, если Вы собираетесь опубликовать фотографию в коммерческих целях, Вам следует иметь ввиду необходимость заключения с объектом съемки соответствующего соглашения. Вообще то, нюансов здесь много, конкретизируйте вопрос - отвечу с удовольствием, так как сам люблю фотографию и увлекаюсь этим...

Читать дальше...

 

Обзор пленок доступных в продаже. Часть II.

СЛАЙД.

Fujichrome Velvia 50 RVP 135/36
Velvia 50 является самой популярной среди профессионалов слайдовой пленкой с очень мелким зерном, прекрасным разрешением, насыщенными цветами, очень хорошей резкостью и четкостью изображения. Рекомендуется для фотосъемки пейзажей, рекламы и любых других видов профессиональной фотографии. Имеет несколько более высокий, против нормального, контраст. Подвергается пуш-процессу до эффективной чувствительности 100 ISO.

Fujichrome Provia 400X RXP 135/36
Универсальная пленка с прекрасными характеристиками по зернистости и четкости, теплыми цветами и возможностью широкого применения при различных условиях освещения. Обеспечивает хорошие результаты при съемке в помещении и при смешанном освещении, а также при съемке в сумерках. Может подвергаться пуш-процессу до чувствительности 1600 ISO. Не требует компенсации или использования фильтров при съемке с выдержками от 1/10000 до 4 секунд.

Fujichrome Velvia 100 RVP 135/36
Цветная обращаемая фотопленка, предназначенная для профессиональной съемки в условиях дневного освещения. Чувствительность - 100 ISO. Обладает самой высокой насыщенностью цветов и максимально мелким зерном. Идеально подходит для push/pull-обработки с минимальными вариациями в выходной цветовой гамме. Рекомендуется для фотосъемки пейзажей, рекламы и любых других видов профессиональной фотографии.

Fujichrome Provia 100 F 135/36 Professional
Цветная обращаемая плёнка средней чувствительности, расчитанная на съемку при дневном освещении. Мелкозернистая, с высоким разрешением. Обладает насыщенной тональностью с яркой и естественной цветопередачей.
Превосходно предает полутона, что делает пленку Provia 100F идеальной для съемок на сером или градуированном фоне. Оптимальный тональный градационный баланс гарантирует естественность изображений даже при очень сильном или очень слабом освещении. Идеально подходит для push/pull-обработки. Превосходна для сверхувеличений. Предназначена для съёмки предметов, моды или спорта, пейзажей. Обрабатывается по стандартному процессу Е-6.

Fujichrome Velvia 100 135/36
Цветная обращаемая фотопленка, предназначенная для профессиональной съемки в условиях дневного освещения. Обладает самой высокой насыщенностью цветов и максимально мелким зерном. Идеально подходит для push/pull-обработки с минимальными вариациями в выходной цветовой гамме. Рекомендуется для фотосъемки пейзажей, рекламы и любых других видов профессиональной фотографии.

Читать дальше...

 

Страница 2 из 4

Наверх