Почему осталось так мало.

Вот как бывает снимает фотограф на свадьбе кадр за кадром меняет карточки а фото приносит очень мало. Первая мысль «сникал гад!».
Давайте разберемся почему иногда так происходит.Рассказывать буду на своем примере, как поступаю я.

Аспект первый, технический.
Как бы крепко не держал фотограф свою технику но всегда и у всех присутствует дрожание рук (никак не связанное с употреблением алкоголя). 
Тут надо вспомнить математику, а именно о том что отклонение от оси на долю градуса/миллиметра в начале увеличивается пропорционально расстояния.
Таким образом лёгонькое дрожание рук держащих фотоаппарат оборачивается смазанными снимками.
Простое правило гласит что выдержка должна ровняться 1/фокусное объектива.Тоесть если фотограф использует объектив с фокусным 100мм минимальная выдержка должна быть не длиннее 1/100.

К сожалению не всегда условия съемки позволяют снимать с приемлемой выдержкой в итоге фотограф может делать снимки и на 1/15 полагаясь на твердость своих рук и стабилизатор в объективе.
Для компенсации шевеленки в таких случаях часто используют серийную съемку тогда из 5-7 кадров один наверняка будет резким.
Кроме того автофокус фотоаппарата вполне может промахнутся или вспышка не сработать

Аспект второй, композиционный.
Снимая впопыхах не всегда удается выстроить 100% правильную композицию из-за того что люди движутся. 
При этом движутся не только те кого снимаешь но и вокруг них в итоге может получится так что ступни ног, пальцы на руках, локти окажутся обрезанными краем кадры. Или неожиданно в кадр влезет чья-то спина или рука. 

Аспект третий физиологический.
У меня есть одна знакомая девушка которая во время съемки систематически закрывает глаза. При этом я снимаю без вспышки!
Почему у нее это происходит не знаю но 50% кадров с закрытыми глазами и еще процентов 10-15 с полузакрытыми.
А ведь каждый кадр во время съемки не просмотришь.

Уже после, слив фото на компьютер и просматривая их я безжалостно удаляю технический брак: закрытые глаза, обрезанные конечности, не резкие и с шевеленкой, с непонятными руками-ногами-спинами влезшими в кадр, недосвечеными или наоборот пересвечеными кадрами если это нельзя исправить в фотошопе, и др.
Я никогда не отдаю фото которые считаю техническим браком. Отдать такие фото это по сути испортит себе репутацию.

Ну вот представьте что будет если свадебный фотограф отдаст съемку где на половине фотографий у невесты закрыты глаза. Что скажут люди которые будут смотреть «Фотограф дебил он что не видел что снимает? Что он наснимал? За что мы деньги платили?».

Тоже касается и остального брака как технического так и композиционного.
Ну и отдельный случай когда используется серийная съемка что бы уловить интересный момент. При серийной съемке фотоаппарат делает 5-10 кадров в СЕКУНДУ.
Естественно оставлять их все просто не имеет смысла.В итоге после съемки у меня зачастую отсеивается до 60% материала и на выходе вместо снятых 1500-2000 кадров может остаться 500-1000.

А при съемке концертов у меня вообще отсеивается до 90-95% из отснятого материала.

Другие интересные статьи по фотографии:
- "Бесплатные кадры" или как посчитать себестоимость съемки.
- Безопасность и правила поведения при уличной фотосъемке.
- Жанровая фотография , что же это такое.
- Как правильно фотографировать различные концерты.
- Кого, когда и где можно снимать?
- Какую зеркалку купить начинающему??
- О горькой судьбе свадебных фотографов...
- С чего начать. Небольшие размышления для желающих заработать фотографией.
- Фото готовое к печати что это.
- Фотосъемка зимой.
- Фототехника в походе.

Автор: Александр Зарайский

Google

 
Наверх