“Фото, готовое к печати” – что это такое?

Очень часто у клиента, который платит деньги фотографу, и у самого, собственно, фотографа возникают конфликты, когда речь заходит о простых и понятных для самого фотографа вещах, но совершенно непонятных для клиента.

Учитывая этот факт, моя серия постов под общим тегом “сентенции” призвана помочь их разрешить. 🙂

Фото, готовое к печати. Что это?

Конвертация.
Современная зеркальная фототехника позволяет снимать в RAW-формате. Это “сырой” формат, позволяющий с помощью постобработки в фотошопе (или в любом другом формате) получить фото максимального качества.Минусом этого является:
– невозможность для большинства простых обывателей просмотреть отснятый материал не только в ДВД-проигрывателе на телеке, но и на компьютере (требуется установка программ, “понимающих” этот формат);
– необходимость для фотографа потратить свое время и, как минимум, конвертировать из этого формата отснятый материал в более распространенные jpg или tif.

Это сродни проявке пленки в доцифровую эпоху.

Внизу размещено четыре примера.

Итак, что мы делаем при конвертации (по крайней мере, я)?
– Исправляю баланс белого (это когда фотография, например, с синеватыми оттенками или, наоборот, много теплых тонов) – ошибку работы автомата камеры.
– Выравниваю яркость, контрастность, стараюсь исправить провалы в тенях и пересветы (когда какая-то область настолько белая, что не видно деталей одежды, например).
– Поднимаю резкость фото до приемлемого уровня.
– Давлю шумы (если нужно).
– Делаю цветокоррекцию

В большинстве случаев после этого фото получается в качестве, пригодном к печати.

Все, это первый этап. Конвертацию невозможно считать полноценной обработкой в фотошопе. Это как проявка пленки.

Но это забирает достаточно много времени, если снято достаточно много кадров.
Например, если у вас 100-300 (или даже 400 кадров), то над каждым можно (и нужно бы) посидеть, подвигать ползунки.

Читать также  С фотографа взыскали ущерб за некачественные фото

Но когда их 500-1000 (или даже больше), то править каждый ФИЗИЧЕСКИ нереально. Поэтому коррекция и конвертация делается для групп файлов, снятых примерно в одинаковых условиях с одинаковыми параметрами съемки (по 5-10-15-20 файлов за раз, тут – как повезет фотографу).
Естественно, для отдельно взятой фотографии в таком случае результат может быть хуже, чем в случае индивидуальной работы с каждым файлом.

Обработка в фотошопе (или другом графическом редакторе).
Кстати, даже хорошие фото, полученные после конвертации, можно сделать еще лучше – для этого нужна дальнейшая обработка.
Она включает дальнейшую коррекцию яркости и контраста с помощью инструментов фотошопа (уровни, кривые), цветокоррекцию.

Все это делается с применением отдельных слоев и масок для получения максимального результата.
Это и будет обработка в фотошопе, поскольку, как ни хорош конвертер, но он не позволяет работать со слоями и масками и, например, применить какую-то коррекцию только к отдельной области фотографии.

Естественно, что подобные манипуляции, если их делать для каждой фотографии отдельно, невозможно сделать по 1000 снимках (можно, конечно, но это уйма времени – пара недель уж точно, если раньше фотограф не сойдет с ума).
К обработке в фотошопе относится и изменение кадрирования, когда на фото обрезается лишнее и/или фото приводится в стандартный формат (10 х 15, 15 х 21 и т.д.).

Ретушь снимка
Это следующий этап обработки, который зачастую совмещается с предыдущим (и все вместе называется просто – “обработанное фото”).
Во время ретуши убираются:
– прыщи;
– морщины;
– пористая кожа;
– шрамы;
– пигментные пятна;
– родинки;
– жировые складки на шее;
– двойные (тройные и пр.) подбородки;
– веснушки;
– прочие физические дефекты и недостатки, которые не вписываются в наше представление об идеальной внешности.

Читать также  Как клиенты обманывают фотографов

В каждом конкретном случае уровень и степень ретуши должны четко оговариваться, так как “погладить” кожу – это не очень трудно и долго, но убрать глубокие морщины и омолодить лицо лет этак на 20 – это уже достаточно большие трудозатраты по времени.

Художественная обработка.
Это практически все остальное. Перевод в черно-белый (ч.б.), тонирование снимка, в том числе сепия, частичное обесцвечивание как всей картинки, так и отдельных элементов. Добавление всяких световых или теневых эффектов и многое другое (в моем примере художественная обработка – это снимок 3 и 4).

Коллаж
Это составная фотография из нескольких снимков, когда используются их отдельные элементы.
В общем, когда вас сняли на фоне березок, а потом вы видите себя на фоне Лувра, это и есть коллаж.
Процесс достаточно емкий по затратам времени, если все делается качественно (к сожалению, зачастую бывает наоборот).

Автор: Александр Зарайский.

Другие интересные материалы:
Безопасность и правила поведения при уличной фотосъемке
Как клиенты обманывают фотографов
Как снимать концерты и спектакли
С фотографа взыскали ущерб за некачественные фото
Как упорядочить фотографии, без специальных программ
Авторское право в фотографии
Что такеое “жанровая фотография”?
Зачем с фотографом заключать договор
Почему снято много, а осталось так мало….
Фотосъемка в зимних условиях
Фототехника в походе
С чего начать? Небольшие размышления для желающих зарабатывать фотографией
Обзор черно-белых и цветных фотопленок доступных в продаже

Facebook Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *